ОТДЕЛЕНИЕ УРОНЕФРОЛОГИИ

Отделение уронефрологии входит в состав ветеринарного центра «Vet-Planet» с 2009 года и является одним из старейших отделений ВЦ. На базе отделения созданы все условия для проведения современной диагностики и оказания высококвалифицированной ветеринарной помощи при всех видах урологических и нефрологических заболеваний мелких домашних животных.

Все сотрудники отделения являются дипломированными ветеринарными специалистами, ежегодно проходят полную переаттестацию, посещают курсы повышения квалификации, а так же участвуют в международных конференциях и семинарах, что позволяет использовать в повседневной лечебной практике самые передовые научные и практические достижения современной уронефрологии.

Неотложная ветеринарная помощь стационарно и амбулаторно оказывается как самостоятельно поступившим клиентам, так и пациентам, направленным из сторонних ветеринарных учреждений.

Каждый клинический случай в обязательном порядке обсуждается всеми специалистами отделения, что позволяет достичь всестороннего рассмотрения и многогранной оценки патологии, а так же исключить возможность допущения диагностических ошибок.

Подробнее: ОТДЕЛЕНИЕ УРОНЕФРОЛОГИИ

ОСТРАЯ ЗАДЕРЖКА МОЧЕИСПУСКАНИЯ У СОБАК И КОШЕК

Острая задержка мочеиспускания – недостаточность или полная невозможность самостоятельного опорожнения переполненного мочевого пузыря, сопровождающаяся значительным дискомфортом и частыми болезненными позывами к мочеиспусканию. В силу анатомических особенностей, данной патологии в большей степени подвержены животные мужского пола - кобели и коты.

Отсутствие мочеиспускания у собак и кошек является неотложным состоянием, требующим незамедлительной диагностики и оказания оперативной помощи.

Зачастую, острая задержка мочи не только сопровождается неприятными ощущениями и болевыми реакциями, но и несет прямую угрозу для жизни животного.

Подробнее: ОСТРАЯ ЗАДЕРЖКА МОЧЕИСПУСКАНИЯ У СОБАК И КОШЕК

НЕДЕРЖАНИЕ МОЧИ У СОБАК И КОШЕК

Недержание – непроизвольное мочеотделение у животных, не поддающееся волевому контролю и сопровождающееся воспалительными процессами, болевой реакцией и значительным дискомфортом.

В норме процесс мочеиспускания контролируется тазовыми нервами (холинергически) и срамным нервом (расслабление мускулатуры шейки мочевого пузыря и мочеиспускательного канала). При осуществлении мочеиспускания, доминирующие в фазе покоя симпатические нервы (подчревный нерв) блокируются произвольной нервной системой.

Нарушения физиологического процесса мочеотделения могут быть нейромышечного, анатомического, гормонального, психического, ятрогенного или травматического происхождения; а также вызванными сочетанием нескольких вышеназванных факторов.

Подробнее: НЕДЕРЖАНИЕ МОЧИ У СОБАК И КОШЕК

ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ У СОБАК И КОШЕК

Почечная недостаточность – синдром, развивающийся в результате тяжелых поражений почечных функций, приводящий к нарушению выделительной способности и системным расстройствам гомеостаза: изменениям кислотно-щелочного и водно-электролитного равновесия в организме. Выделяют две формы почечной недостаточности – острую и хроническую. При этом крайне важно дифференцировать форму заболевания, как по прогностическим, так и по терапевтическим причинам.

Признаки почечной недостаточности возникают в том случае, когда примерно три четверти нефронов (нефрон – структурная единица почки, непосредственно участвующая в образовании мочи) перестают функционировать. До этого момента клинических признаков заболевания не проявляется, а выявить какие-либо изменения при проведении диагностических мероприятий достаточно сложно.

Подробнее: ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ У СОБАК И КОШЕК

ПРОСТАТИТ У СОБАК

Простатит – воспалительный процесс, протекающий в предстательной железе, вызванный переохлаждением, травмами, инфекциями, снижением иммунной защиты организма, нарушениями функций кровообращения и лимфообращения в органах малого таза, гормональными нарушениями (абсолютная или относительная андрогенная недостаточность). Многочисленные выводные протоки предстательной железы, открывающиеся на слизистой оболочке простатической части уретры, создают возможность трансканаликулярного внедрения патогенных микроорганизмов при инфекционных воспалительных процессах в этом отделе мочеиспускательного канала.

Подробнее: ПРОСТАТИТ У СОБАК

УРОЦИСТИТ СОБАК И КОШЕК

Уроцистит – острый или хронический воспалительный процесс, возникающий в мочевом пузыре и чаще всего сопровождающийся уретритом – воспалением слизистой оболочки уретры. Заболевание принято различать по длительности течения и степени тяжести воспалительных процессов. Выделяют первичный уроцистит, развивающийся в результате ретроградного проникновения патогенных микроорганизмов из половых путей, и вторичный уроцистит, развивающийся в результате наличия в мочевом пузыре кристаллов солей или уролитов.

Подробнее: УРОЦИСТИТ СОБАК И КОШЕК

МОЧЕКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ СОБАК И КОШЕК

Мочекаменная болезнь или уролитиаз – заболевание обмена веществ, характеризующееся образованием мочевых камней или мелкодисперсного песка в мочевом пузыре, мочевыводящих путях (уролиты) или почках (нефролиты). Наиболее распространены уролиты; нефролиты же встречаются достаточно редко и в среднем составляют 5-10% от общего числа заболевших животных. МКБ встречается практически у всех видов домашних питомцев, но чаще всего – у собак и кошек. Химический состав образующихся уролитов может быть весьма разнообразным и включать в себя мочевую кислоту, ураты, оксалаты, карбонаты, фосфаты, цистин, ксантин и т.д. Наиболее распространены кристаллы, состоящие из фосфата аммония-магния (струвиты) – до 70%, вторыми по распространенности являются уролиты из оксалата кальция – до 20%, более редки уратные, цистиновые, ксантиновые и смешанные камни – до 10%. Количество уролитов, образующихся в мочеполовых органах, как правило, колеблется от одного до нескольких сотен и более. Величина их так же широко варьирует от нескольких десятых миллиметра до нескольких сантиметров.

Подробнее: МОЧЕКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ СОБАК И КОШЕК