Заболела рептилия

В последние годы любители животных всё чаще и чаще заводят экзотических питомцев. Очень популярно стало содержание в домашних условиях рептилий. Именно поэтому ветеринарным врачам приходится сталкиваться с заболеваниями этих экзотических животных, а в частности с болезнями змей. К сожалению, даже при тщательном уходе и правильных условиях содержания ваш питомец не застрахован от проблем со здоровьем, а особенно подвержены болезням только что приобретённые молодые рептилии. Чаще всего основным фактором возникновения патологических процессов в организме змей становится неправильный уход. Но не стоит забывать и о других возможных причинах, таких как различные бактериальные и вирусные инфекции, микозы и пр. Поэтому ни в коем случае не стоит пытаться лечить змей самостоятельно! Этим обязательно должен заниматься специалист. Вот тут хозяин змеи и сталкивается с проблемами.

Врач, лечащий рептилий, называется герпетолог. Не в каждом городе есть специалист такого профиля, так как болезни змей не всегда изучаются в ветеринарных учебных заведениях. Кроме этого, герпетолог должен быть готовым оказать помощь опасным и агрессивным животным, например таким как ядовитые змеи и многих это пугает.

Лечить змей нелёгкая задача. Если, глядя, на собаку или кошку даже не специалист может оценить состояние здоровья питомца, то со змеями всё обстоит несколько иначе. Даже опытный специалист, зачастую, не может сразу оценить состояние животного и поставить правильный диагноз без тщательного осмотра и проведения диагностических мероприятий. Обычно лечение змей начинается с визита врача-герпетолога на дом, так как при диагностике очень важно оценить условия содержания животного, узнать подробно про его рацион.

Как и любые другие животные, змеи могут страдать множеством различных заболеваний. Это кишечные инфекции, паразиты, эндо- и эктопаразиты, нарушения обмена веществ различной этиологии, простудные заболевания, болезни связанные с возрастными изменениями в организме животного и т.д. Человек, содержащий в домашних условиях змей должен обладать некоторым багажом знаний и навыков. Особенности организма этих животных накладывают отпечаток и на специфику лечения.

Так как змеи могут надолго задерживать дыхание и обходиться некоторое время без воздуха, это затрудняет проведение наркоза. Кожа змей не имеет подкожного слоя клетчатки, поэтому при проведении операций необходимы особенные материалы и специальные швы. Также затруднено лечение медицинскими препаратами по причине низкого уровня метаболизма, что может свести на нет все реанимационные мероприятия при экстренных случаях. Отдельные требования существуют и для медицинского оборудования, применяемого при лечении змей. В первую очередь, это средства индивидуальной защиты, так как даже спокойное и не опасное животное может нанести травму во время проведения необходимых манипуляций. Очень важно знать, что обычные медицинские инструменты, применяемые в ветеринарной медицине, мало подходят для лечения змей. Используются микродозировочные шприцы, зонды и эндотрахеальные трубки малого диаметра, специальные хирургические зажимы.

Главное помнить, что неквалифицированная ветеринарная помощь, попытки самостоятельно вылечить животное с помощью подручных препаратов и советов «специалистов» может ухудшить состояние рептилии или даже закончиться гибелью вашего питомца.