Заболела рыбка

Отлично, если в аквариуме с рыбами неукоснительно соблюдаются благоприятные условия содержания и аквариум тщательно ухожен – в этом случае риск заболеваний очень низок. Однако некоторых рыб это обстоятельство не спасает.

Как узнать, что ваши рыбки заболели?

К сожалению болезни аквариумных рыб не всегда очевидны, однако некоторые из них проявляются достаточно заметно – на плавниках и коже, и если вы обнаружили, что с рыбами что-то не так, только вовремя предпринятые меры позволят избежать неприятностей.

Основным признаком заболеваний является странное поведение рыб, и если вы регулярно следите за жизнью в аквариуме, изменения можно заметить вовремя. Например, сигналом тревоги может выступать необычная вялость и апатия, влияющая на траекторию плавания, потеря аппетита, потемнение или другое изменение окраски.

Как только вы обнаружили присутствие одного из признаков, позвоните специалистам. Своевременная диагностика болезней рыб после небольшого наблюдения и дальнейшее лечение, как правило спасают обитателей аквариума.

Причины заболеваний

Часто причиной болезни становятся только что приобретенные больные рыбы, а также их выделения и трупы. Инфекционные болезни могут возникнуть из-за непродезинфицированного инвентаря. Благоприятными условиями для возникновения заболеваний является недостаточно чистая вода, недостаток кислорода или слишком резкий перепад температур, а также механические травмы и повреждения, нанесенные паразитическими ракообразными.

Недостаток витаминов и кальция также способны губительно воздействовать на здоровье аквариумных рыбок.

Лечение аквариумных рыб

Если диагностика болезней была осуществлена на ранних стадиях, и заболевшие рыбки еще не слишком ослабли – есть шанс, что остальные рыбы останутся здоровыми и не заразятся. Только грамотная диагностика болезней позволит выполнить успешное лечение. Согласно поставленному диагнозу будут подобраны лекарства и методы лечения.

Для того, чтобы лечение аквариумных рыб оказалось успешным, необходимо помнить одно – только ваша быстрая реакция и принятие своевременных мер способны существенно увеличить шансы рыб на полное выздоровление, особенно в случае инфекционных болезней.

Т.к. множество заболеваний схоже по симптоматике, диагностику целесообразно проводить с применением современных средств и технологий, что возможно только в условиях специально оборудованной лаборатории.