Отделение кардиологии

Домашних животных часто называют «похитителями наших сердец», подчеркивая тем самым глубину привязанности человека к своим питомцам. Действительно, становясь полноценными членами наших семей, они платят своим хозяевам беззаветной любовью и преданностью. Их маленькие сердечки радостно трепещут при встрече с нами. К сожалению, иногда эти сердечки дают сбой. И вот тогда Ваша задача заметить симптомы заболевания и вовремя обратиться к врачу-кардиологу.

Симптомами, которые должны послужить поводом для тревоги, являются:

• быстрая утомляемость животного;
  • посинение слизистых оболочек и языка;
  • сильное и быстрое увеличение объема живота;
  • одышка;
  • затрудненное и хриплое дыхание;
  • непрекращающийся кашель.

Обратиться за консультацией кардиолога необходимо при следующих условиях:

• травмах, падениях с высоты;
  • переохлаждении, снижении температуры тела животного;
  • отравлениях;
  • кровотечениях;
  • укусах клещей, змей;
  • значительных ранах на коже;
  • перегреве;
  • ударе электрическом токе;
  • ожогах;
  • прохождении животным химиотерапевтического лечения.

Необходимо помнить и о генетической предрасположенности некоторых пород к заболеваниям сердца. Среди кошек в группе риска находятся британцы, персы, мейн-куны, сфинксы; среди собак – доберманы, боксеры, доги, таксы, пудели и болонки. Кроме того, повышенное внимание следует уделить пожилым животным, ведь заболевания сердечнососудистой системы у данной категории животных составляют 25% от всех обращений к ветеринарному врачу. При этом чем раньше будет начато лечение, тем больше шансов на стабилизацию процесса или полное исцеление.

Для точной постановки диагноза современная кардиология использует самые точные и информативные диагностики: ЭХО и УЗИ сердца, ЭКГ, рентген, тонометрия.

Даже самые сложные заболевания излечимы, если за дело вовремя берутся опытные неравнодушные специалисты.