Заболела кошка

Многие из нас являются хозяевами роскошных котов и кошек, это грациозные и очень разумные животные. Несмотря на то, что некоторые владельцы не вывозят своих подопечных за город, их питомцы вовсе не застрахованы от проблем со здоровьем.

Кошки подвержены огромному количеству заболеваний различной этиологии. Поэтому очень важен регулярный осмотр у ветеринарного врача.

Если Вы заметили, что ваш любимец потерял аппетит, вялый, наблюдаются различные выделения из носа и глаз, у него диарея или рвота, высокая или, наоборот, слишком низкая температура, срочно обращайтесь за помощью к ветеринарному врачу!

К сожалению, многие из кошачьих заболеваний передаются человеку, такие как токсоплазмоз и пр. Это вовсе не значит, что надо немедленно избавляться от пушистого друга, достаточно соблюдать гигиену общения и не затягивать с походом в ветеринарную клинику.

Наиболее часто встречающиеся кошачьи проблемы

Клещи – наружные паразиты, которые являются переносчиками кровепаразитарных болезней и оказывают на организм кошек болезнетворное влияние. Самостоятельное выдергивание клеща крайне нежелательно, так как это может привести в местной воспалительной реакции (например, если головка клеща осталась в теле кошки). И удаление клеща еще не означает, что животное не заболело.

Лишай у кошек – это патологическое состояние кожи и волосяного покрова. Заболевание проявляет себя появлением на коже кошки участка безволосых пятен округлой формы с чешуйками белесоватого или сероватого цвета. Некоторые разновидности лишая являются очень заразными для других животных и человека.

Лечение глаз у кошек показано в случае появления болевого симптома, слезотечения, светобоязни, прищуривания, повышенной чувствительности к прикосновению, появлении выделения из глаз, их покраснения или помутнения. В данном случае необходимо срочно обратиться к ветеринарному врачу, который назначит лечение в соответствии с выявленным заболеванием.

Диарея – это появление у кошки частого, неоформленного, жидкого стула. Она возникает при заболевании кишечника, ферментной недостаточности, перекармливании, смене воды. Опасность состоит в обезвоживании организма кошки с возможным возникновением коллапса, шока и водно-электролитных нарушений. Лечение основывается на выявлении и устранении основной причины возникновения данного симптома.

Запоры возникают при неправильном кормлении кошек или заболеваниях, связанных с поражением толстого кишечника. При этом отмечается болезненный затрудненный акт дефекации раз в 3-4 дня. Лечение заключается в борьбе с основным заболеванием, налаживанием системы питания и применении клизм в расчете на массу тела кошки.

Мочекаменная болезнь – это образование камней в чашечно-лоханочной системе почек, мочеточниках, мочевом пузыре. Заболевание связано с употреблением в пищу некачественных сухих кормов, различными инфекциями, нарушением обменных процессов в организме кошки, которые способствуют отложению солей мочевой кислоты в мочевыделительной системе организма. Это тяжелое заболевание с высоким риском летальности, требующее лечения под строгим контролем ветеринарного врача.

Не пытайтесь лечить Ваших хвостатых друзей самостоятельно, тем более человеческими лекарствами, это может усугубить его состояние. Доверяйте квалифицированным ветеринарным врачам так как это залог успешного лечения Вашей кошки.