Заболела птичка

Даже при правильном уходе с соблюдением всех требований содержания, декоративные птицы подвержены различным заболеваниям. Различные стрессы, несбалансированное питание, длительное пребывание в клетке, резкое изменение температурного режима и случайный сквозняк – вот далеко не полный перечень факторов, которые могут вызывать у птиц различные заболевания.

Распознать, что питомец заболел, сравнительно нетрудно – он теряет аппетит, перестает петь и может часами сидеть неподвижно, спрятав голову под крыло. Неблагоприятными симптомами также являются выделения из носа и глаз, изменение структуры и окраски кала, выпадение перьев (не во время линьки), появление характерных наростов на лапках и клюве. Не стоит пытаться самостоятельно лечить Вашу птичку, так как это – задача ветеринарного врача-орнитолога.

При первых признаках недомогания питомца его необходимо изолировать, создав ему максимально комфортные условия. Эта мера не только помогает предотвратить распространение инфекционных болезней, но и обеспечивает птице тишину и спокойствие. Не затягивая, следует обратиться к ветеринарному врачу! Помните, что у птиц очень быстрый обмен веществ, и промедление может закончиться весьма плачевно для Вашего питомца, вплоть до летального исхода. Необходимо также учитывать, что некоторые болезни могут быть опасны и для человека. К примеру, орнитоз (болезнь попугаев), симптомы которого на начальной стадии легко спутать с отравлением, может привести к отеку легких и у людей в случае их инфицирования. Поэтому при содержании попугаев, у которых выявлены первые признаки недомогания, следует позаботиться о дополнительных мерах предосторожности, избегая прямого контакта с питомцем. Также необходимо не реже одного раза в сутки дезинфицировать клетку, посуду и инвентарь.

Будьте внимательны к своей птичке, регулярно убирайтесь в клетке, ежедневно наливайте свежую воду в поилку, соблюдайте нормы кормления. Не забывайте про профилактические осмотры у ветеринарного врача-орнитолога и искренне радуйтесь, наблюдая как Ваш здоровый питомец весело играет и наслаждается жизнью.