Экстренный прием в клинике – что нужно знать владельцу

Экстренный прием ветеринарного врача – вид проведения консультаций, осмотра, обследований, а также оперативного оказания необходимой помощи, осуществляемый в соответствии с правилами триажа – распределения пострадавших и больных животных на группы, с целью обеспечения своевременной помощью максимального числа нуждающихся в ней пациентов. Экстренный прием осуществляется без предварительной записи, однако с целью минимизации рисков возникновения задержек и непредвиденных ситуаций, информацию о наличии возможности принять пациента необходимо в обязательном порядке уточнять в регистратуре клиники.

Персонал клиники может отказать в проведении экстренного приема в случаях:

• отсутствия специалиста необходимого профиля;
  • отсутствия технической возможности оказать необходимую помощь;
  • отсутствия свободных мест на приеме, в стационаре или отделении интенсивной терапии;
  • наличия на приеме других пациентов, находящихся в более тяжелом состоянии;
  • отсутствия у пациента показаний к проведению экстренной ветеринарной помощи;
  • отсутствия у владельца документов, удостоверяющих личность;
  • отсутствия у владельца документов, удостоверяющих право законного владения животным;
  • недостижения владельцем возраста 18 лет;
  • невозможности фиксации агрессивного животного;
  • необходимости проведения манипуляций, противоречащих этическому кодексу клиники;
  • отказа владельца от подписания документации, регламентирующей взаимодействие с клиникой;
  • отсутствия возможности достижения терапевтического сотрудничества с владельцем пациента;
  • пребывания владельца животного в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • агрессивного или неуважительного отношения владельца к посетителям, или персоналу клиники;
  • наличия иных оснований, не противоречащих законодательству РФ.

Наличие каких симптомов свидетельствует о необходимости экстренного обращения к врачу?

Обратиться за экстренной помощью следует при наличии следующих клинических признаков:

• потеря сознания или нарушение координации;
  • судорожные состояния;
  • шоковые состояния;
  • нарушения работы сердечно-сосудистой системы;
  • затруднение дыхания или его отсутствие;
  • наличие травм или открытых ран;
  • острые аллергические или анафилактические реакции;
  • острые кровотечения или кровяные выделения;
  • острые отравления или интоксикации;
  • регулярные диарея и/или рвота;
  • нарушения мочеиспускания и/или дефекации;
  • резкое повышение или снижение температуры тела;
  • отказ или чрезмерное употребление воды и/или пищи;
  • вялость и апатия;
  • обострение хронических заболеваний;
  • начало физиологических или патологических родов;
  • любые другие состояния, вызывающие беспокойство.

Какими правилами регламентируется проведение экстренного приема врача?

Основными правилами проведения экстренного приема являются:

• проведение приема без предварительной записи возможно исключительно в случае наличия у пациента состояний, требующих оказания незамедлительной ветеринарной помощи;
  • перед выездом в лечебное учреждение, владелец должен в обязательном порядке уведомить персонал клиники о желании посетить ветеринарного врача, а также получить подтверждение о наличии такой возможности у сотрудника регистратуры;
  • ввиду объективных причин, время приема пациента не может быть четко регламентировано, поэтому для проведения тщательного и всестороннего осмотра и необходимых обследований, владелец должен располагать достаточным количеством времени;
  • перед началом приема, владельцу животного необходимо обратиться в регистратуру клиники для оформления электронной медицинской карты пациента, подписания договора на оказание платных ветеринарных услуг, а также необходимой сопроводительной документации;
  • при проведении первичного приема, владельцу пациента необходимо иметь при себе: паспорт гражданина РФ; международный ветеринарный паспорт питомца; а также все имеющиеся медицинские документы по текущему заболеванию (результаты обследований; выписки из истории болезни, рекомендации и т.д.);
  • заранее следует тщательно продумать и подготовить максимально полную информацию об условиях содержания животного; профилактических вакцинациях и дегельминтизациях; дате начала развития патологии; текущих жалобах; наличии хронических заболеваний; ранее проведенных хирургических вмешательствах; применении препаратов, рекомендованных к постоянному приему; наличии аллергических реакций и т.д.;
  • в случае, если текущее заболевание сопровождается визуально видимыми проявлениями (выделениями со слизистых оболочек, ранами, расчесами, изъязвлениями и т.п.) – проведение их обработки и очищения категорически запрещено;
  • если возникшая патология сопровождается периодически появляющимися, а затем исчезающими симптомами (приступы, потеря сознания; затруднение дыхания, хромота, судороги и т.д.) – необходимо произвести их фото и/или видео фиксацию;
  • при планировании определенных видов лечебно-диагностических мероприятий, следует учитывать, что для их осуществления, может потребоваться проведение специальной предварительной подготовки, информацию о правилах которой, можно уточнить у сотрудников регистратуры;
  • все пациенты клиники принимаются в следующем приоритетном порядке:

- пациенты, требующие оказания экстренной ветеринарной помощи в связи с тяжестью состояния;

- пациенты, пришедшие по предварительной записи и к назначенному времени;

- пациенты, поступившие в порядке живой очереди;

при этом, степень экстренности приема определяется исключительно врачебным персоналом;

• при поступлении пациентов, требующих оказания экстренной ветеринарной помощи, для её осуществления может быть задействован весь персонал клиники, находящийся на смене. В этом случае, прием может быть приостановлен на необходимое время;
  • во избежание травматизации животных, посетителей и персонала клиники, владельцу следует соблюдать необходимые требования: собаки крупных и средних пород должны находиться на поводках и в намордниках; собаки мелких пород и кошки – в запирающихся переносках; экзотические животные – в клетках или контейнерах;
  • экстренный прием специалиста обычно включает в себя: сбор анамнеза, осмотр пациента, проведение физикальных обследований, консультацию владельца, постановку предварительного диагноза, оказание необходимой помощи и назначение симптоматического лечения. Проведение иных лечебно-диагностических мероприятий, препараты и расходные материалы оплачиваются владельцем отдельно, согласно утвержденному прейскуранту клиники;
  • фиксация агрессивных животных проводится владельцем пациента самостоятельно, при этом, персонал клиники не несет ответственности за травмы, полученные владельцем от собственного животного. В случае необходимости фиксации пациента силами персонала клиники, услуга оплачивается отдельно, согласно утвержденному прейскуранту;
  • при проведении первичного приема, владельцу животного следует учитывать, что в большинстве случаев, постановка окончательного диагноза невозможна без проведения дополнительных диагностических мероприятий. Кроме того, в процессе лечения может возникнуть необходимость повторения ранее проведенных исследований, с целью динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья пациента, а также адекватной оценки эффективности проводимой терапии;
  • до момента постановки окончательного диагноза, животному оказывается необходимая помощь и назначается симптоматическая (направленная на снятие симптомов патологического процесса и стабилизацию состояния пациента) терапия, в дальнейшем заменяющаяся на этиотропное (направленное на устранение первопричины заболевания) лечение;
  • в случае необходимости круглосуточного наблюдения за пациентом или при проведении сложных хирургических вмешательств, больное животное может быть госпитализировано в стационар или отделение интенсивной терапии;
  • следует учитывать, что ввиду специфики лечебной деятельности, многие заболевания могут иметь непрогнозируемое течение и непредсказуемые последствия, что может напрямую влиять на изменение тактики, стоимости и исхода лечения;
  • кроме того, владельцу животного следует понимать, что, с учетом индивидуальности каждого живого организма, а также биологических особенностей отдельно взятого заболевания, нет и не может быть гарантий того, что назначенное или проведенное лечение приведет к ожидаемому результату;
  • при этом, вне зависимости от достижения или не достижения желаемого результата, оплате в полном объеме подлежат все выполненные клиникой работы, оказанные услуги, а также использованные лекарственные средства и расходные материалы;
  • персонал клиники не несет ответственности за: достижение или не достижение ожидаемого результата лечения; несоблюдение владельцем рекомендаций лечащего врача, графика контрольных осмотров, перечня необходимых обследований, а также возникшие в результате этого негативные последствия; самостоятельное выполнение назначений и предписаний; использование в процессе лечения результатов обследований, рекомендаций или услуг сторонних ветеринарных учреждений; совершение владельцем иных действий, угрожающих здоровью и жизни пациента.

Помните, что грамотная подготовка животного к экстренному приему, а также соблюдение основных правил посещения клиники, позволяет не только провести прием и необходимые манипуляции с максимальным комфортом и пользой для питомца, но также минимизирует временные и финансовые затраты его хозяина, создавая, тем самым, более благоприятные условия для взаимодействия владельца и медицинского персонала.

Уважаемые посетители! Записаться на экстренный прием, а также получить исчерпывающую консультацию специалистов, Вы можете, заполнив форму обратной связи на нашем сайте, или связавшись с нашими операторами по телефонам: (495) 649-40-45 и (495) 649-06-45