Вакцинация

Вакцинация – это применение вакцин и анотиксинов для формирования активного иммунитета к инфекционным заболеваниям.

На сегодняшний день практически в каждом доме обитают домашние животные, и количество людей, желающих завести себе питомца, постоянно растет. У котят и щенков, живущих в условиях мегаполиса, риск заражения значительно выше, чем у тех, кто лишен возможности контактировать со своими собратьями.

Основными переносчиками инфекционных заболеваний остаются дикие и бродячие животные. Однако большинство инфекций могут также передаваться через совместно используемую животными посуду, лотки, аксессуары, одежду или обувь. Снизить риск заражения возможно исключительно за счет массовой вакцинации. Профилактические прививки, таким образом, являются самым эффективным и доступным способом предотвращения тяжелых инфекционных заболеваний.

Правила вакцинации

1. Вакцинировать можно только клинически здоровое животное. Непосредственно перед введением вакцины врач должен провести полный клинический осмотр с обязательным измерением температуры. При обнаружении симптомов каких-либо заболеваний вакцинация откладывается на период, необходимый для постановки диагноза и лечения.
  2. За 7-10 дней перед вакцинацией необходимо провести дегельминтизацию (прогнать глистов). Глистная инвазия способствует формированию слабого иммунитета.
  3. В течение 3-х дней перед прививкой необходимо оградить своего питомца от чрезмерных нагрузок, стрессов и перевозок.
  4. Не рекомендуется проводить вакцинацию меньше, чем за 30 дней перед вывозом животного в другой город или за рубеж.
  5. Вакцинацию должен проводить только ветеринарный врач, т.к. не исключена возможность возникновения осложнений, вплоть до тяжелых, подобно анафилактическому шоку.
  6. Если вы подобрали животное на улице или взяли из несанкционированного питомника, вероятнее всего оно инфицировано. Таким пациентам перед вакцинацией необходимо ввести гипериммунную сыворотку.

Стандартная схема вакцинации

Стандартный график вакцинации включает в себя первую прививку в возрасте 12 недель и повторную ревакцинацию спустя 10-14 дней. В более раннем возрасте формированию иммунитета препятствует высокое содержание в крови животного антител, полученных им с молозивом матери в первые дни жизни.

Устойчивый иммунитет к инфекциям формируется только спустя 10-14 дней после введения вакцины, причем в этот период организм ослаблен и более чувствителен к естественному заражению. Для вакцин, требующих повторного введения, полная невосприимчивость к инфекциям появляется по истечению 14 дней с момента ревакцинации, т.е. спустя 2 недели после повторного введения вакцины. В дальнейшем ревакцинация проводится ежегодно.

Вакцинацию против бешенства проводят, начиная с 12-недельного возраста (оптимально 5-6 и месяцев, после смены молочных зубов). Прививка делается однократно, ревакцинация проводится ежегодно.

До окончания вакцинации следует максимально оберегать животное от возможного заражения, не допускать контакта с возможными источниками инфекции, предохранять от переутомлений, стрессов и переохлаждений.

Защитите своих питомцев сегодня, и Вы оградите себя и своих близких от опасных заболеваний и переживаний, вызванных недугом домашнего любимца. Дарите друг другу радость общения и наслаждайтесь жизнью.