ОТДЕЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОЙ ОФТАЛЬМОЛОГИИ

Видеть окружающий мир, полный ярких красок и новых открытий – жизненно необходимо не только для каждого человека, но и любого домашнего питомца. Несмотря на то, что зрительное восприятие у человека и животных имеет ряд существенных отличий, домашние любимцы, как и мы с вами, подвержены огромному спектру офтальмологических заболеваний, справиться с которыми под силу только узкопрофильному ветеринарному специалисту.

Отделение ветеринарной офтальмологии ВЦ "Vet-Planet" – уже более 10 лет предоставляет полный спектр услуг по диагностике, лечению и коррекции патологий зрения у домашних животных как амбулаторно, так и в условиях стационара, являясь не только лечебно-диагностическим учреждением, но и крупнейшим научно-образовательным центром в области ветеринарной офтальмологии. Прием пациентов осуществляют исключительно узкопрофильные специалисты, имеющие дополнительное профильное образование, а так же богатый практический опыт работы в ведущих ветеринарных учреждениях. Центр оснащён передовым оборудованием, позволяющим провести высокоточную диагностику и оказать необходимую помощь по устранению возникшей проблемы с максимальным комфортом для животного.

При проявлении каких симптомов следует обратиться к ветеринарному специалисту?

В свою очередь, владельцу домашнего питомца следует помнить о том, что своевременность обращения к специалистам, в большинстве случаев, играет решающую роль, поэтому, стоит обращать внимание не только на явные симптомы заболеваний, но и быть внимательным к косвенным признакам, таким как:

• зуд;
  • покраснения вокруг глаз;
  • прищур или закрывание одного из глаз;
  • изменение интенсивности свечения глаз в темноте;
  • светобоязнь;
  • нарушения координации (животное натыкается на предметы) и др.

К частым и явным симптомам, также можно отнести следующие:

• слезотечение;
  • увеличение глазного яблока;
  • уменьшение глазного яблока;
  • покраснение глаз;
  • гнойные или серозные выделения;
  • выпученность глаз, либо, напротив, их излишняя погруженность в орбиту;
  • помутнение роговицы или хрусталика глаза;
  • травмы глаз;
  • появление на поверхности роговицы язв или белых пятен;
  • появление нехарактерных новообразований вокруг или на поверхности глазного яблока;
  • блефароспазм (смыкание век).

Какие заболевания глаз у домашних животных являются наиболее распространенными?

Наиболее распространенными офтальмологическими заболеваниями животных являются:

• Конъюнктивит – воспаление слизистой оболочки глаза, вызванное вирусной или бактериальной инфекцией, аллергической реакцией, нарушением обмена веществ, либо попаданием в конъюнктивальный мешок инородных тел (пыли, песка, шерсти, бытовых средств и т.п.).
  • Блефарит – обширная группа различных заболеваний глаз, сопровождающихся воспалением век.
  • Дермоид – опухоль на глазном яблоке, стенки которой напоминают кожу (на них расположены сальные железы и растут волосы).
  • Дакриоцистит – сужение или заращение слезоотводящих путей, приводящее к скоплению слезы в верхней части носослезного канала и развитию инфекции.
  • Пигментный кератит – процесс потери прозрачности роговицы глаза и окрашивания клеток в коричневый цвет.
  • Аденома третьего века – выпадение слезной железы третьего века.
  • Выворот или заворот век (внутренняя поверхность века вывернута наружу и не находится в контакте с глазным яблоком, либо, напротив, веко завернуто в сторону глазного яблока).
  • Катаракта – помутнение хрусталика глаза.
  • Глаукома – заболевание, вызванное повышением внутриглазного давления.
  • Синдром сухого глаза – сухость глаз, вызванная нарушением процесса слезоотделения.
  • Эрозия роговицы – появление повреждений на поверхности роговицы.

Кроме того, причинами возникновения той или иной патологии могут являться не только инфекции, травмы и другие патологии, но и видовые породные особенности самого животного. Так, некоторые из кошек и собак с самого рождения подвержены опасности возникновения офтальмологических заболеваний:

• Кошки (экзотические, персидские) и собаки (пекинесы, щитцу, мопсы, французские бульдоги) имеют выпуклые глаза, которые часто травмируются волосками в углу глаза и шерстью носовой складки.
  • Породы с избыточной кожей (чау-чау, шарпеи и т.д.) часто страдают заворотом век, при этом, заболеванию подвержены даже маленькие щенята. Ресницы и волоски нависающих век повреждают роговицу глаза,  приводя к возникновению конъюнктивитов и кератитов.
  • К группе риска так же относятся породы с массивной головой, у которых наблюдается патология смыкания век, следствием которой зачастую являются заболевания роговицы глаз.

Именно поэтому, хозяевам домашних любимцев необходимо внимательно изучать породные особенности своего животного и, при существовании вероятности развития того или иного заболевания, обязательно проводить  регулярный офтальмологический осмотр в профилактических целях.

Еще одним поводом для осмотра домашнего питомца врачом-офтальмологом является его возраст: подобно человеку, с годами, домашние питомцы становятся все более подвержены возрастным заболеваниям глаз. Именно поэтому, если животному исполнилось более 7 лет, следует регулярно контролировать его зрение, даже при отсутствии видимых симптомов заболевания.

Подвижность и активность животного, зачастую, становится причиной случайной травматизации глаз. Многие владельцы, в подобных случаях, надеются на то, что повреждение пройдет самостоятельно. К сожалению, так происходит далеко не всегда: даже маленькая незначительная травма может повлечь за собой серьезнейшие осложнения, которые намного легче предотвратить, чем потом устранить последствия.

Не стоит полагаться и на знания фармацевтов в аптеках: зачастую, они рекомендует препараты, опираясь исключительно на информацию, полученную со слов владельца животного, не зная истинных причин возникновения заболевания и физиологических особенностей животного. В подобной ситуации, приобретенные препараты могут не только усложнить дальнейшую диагностику заболевания, но и существенно усугубить состояние животного.

Следует помнить, что только незамедлительное обращение к профильному ветеринарному специалисту, может гарантировать своевременное оказание необходимой профессиональной помощи, а также позволяет свести к минимуму риски возможных негативных последствий.