Заболело земноводное

Экзотические животные довольно основательно перебрались из тропических и субтропических зон к нам домой, в суровую и не совсем естественную для них среду обитания. Среди домашних любимцев можно увидеть и земноводных – тритонов, жаб, лягушек, аксолотлей и многих других. Вопреки распространенному мнению о неприхотливости этих существ, воссоздать в террариуме условия, близкие к естественным, крайне трудно. И, к сожалению, в большинстве случаев, именно это становится основной причиной развития заболеваний у земноводных.

Неправильный уход отрицательно сказывается на состоянии здоровья Вашего питомца. При переохлаждении происходит нарушение обмена веществ, у животного снижается иммунитет. Как следствие этого, организм амфибий легко подвержен различным инфекциям. Довольно часто земноводные страдают ринопатиями и ринитами, которые неспециалист может спутать с пневмонией.

Состояние кожных покровов амфибий – один из важных показателей общего состояния животного. Нарушение целостности кожи довольно часто приводит к воспалительным процессам. Оно может быть вызвано эктопаразитами, грибками или механическими повреждениями. Не следует забывать и о различных инвазиях – простейших и гельминтах, некоторые из которых опасны для здоровья человека.

Правильно оценить состояние здоровья амфибии может только высококвалифицированный ветеринарный специалист, прошедший дополнительную переподготовку по содержанию, заболеваниям и терапии земноводных и знающий все нормы ухода, питания, лечения и профилактики заболеваний.

Ни в коем случае не пытайтесь лечить земноводное самостоятельно – в лучшем случае это будет безрезультативно, в худшем – опасно для его жизни. Доверяйте своего любимого питомца только специалисту, и не бойтесь спросить совета. Помните, что болезнь легче предупредить, чем лечить.